Вперед в прошлое. Как бренды зарабатывают на нашей ностальгии


Какие культовые товары из 90-х переиздают сегодня, рассказывает АиФ.ru.

Девяностые годы и начало двухтысячных были неоднозначным для России периодом. С одной стороны, расцвет преступности, безработица, дефолт, в конце концов. С другой – безусловно, самое яркое время для тысяч соотечественников. Именно ему посвящены самые массовые флешмобы, где россияне с ностальгией вспоминают о событиях и вещах того периода. 

Приятные воспоминания граждан (и не только России) – это способ поднять продажи и неплохо заработать для многих производителей. Рассказываем, кто и как спекулирует на светлом чувстве миллионов, выпуская сегодня культовые вещи двадцатилетней давности.

Мобильный телефон Nokia 3310. Справка

3310 и «банан» на новый лад

Nokia 3310, пожалуй, самый культовый телефон в истории. Его можно было выронить с третьего этажа, и он продолжал работать как ни в чем не бывало. Легендарным мобильником открывали пивные бутылки. А заряда аккумулятора хватало на неделю (при активном использовании).

За пять лет в мире было продано более 125 миллионов экземпляров этой модели. Бывшие (а иногда даже и нынешние) владельцы до сих пор сравнивают 3310 на форумах любимый гаджет с современными телефонами. Не в пользу последних, конечно.

Разумеется, такой любовью пользователей к 3310 не могли не воспользоваться производители. Компания HMD Global, которая является преемником Nokia, объявила о перезапуске культовой 3310. Новый телефон соответствует современным реалиям и даже внешне не очень-то напоминает своего предшественника. У него есть и цветной экран, и камера, и даже слот для карты памяти. Впрочем, одно сходство есть – как заявлял производитель, новая 3310 имеет мощный аккумулятор, который может жить без зарядки до 30 дней.

Кстати, HMD Global перевыпустила еще одну знаменитую модель – слайдер Nokia 8110. Этот телефон более известен под названием «банан», был невероятно популярным после выхода фильма «Матрица», герои которого пользовались 8110, в 1996 году.

Рекомендуем прочитать:  В McDonald's решили сделать детское меню более полезным

Сотовый из «Матрицы»: Nokia обновила известную модель телефона

«Банан» образца 2018 года имеет двухмегапиксельную камеру, 4 Гб встроенной памяти. Но самое главное – он желтый!

Реинкарнацией решила заняться и Lenovo – эта компания сейчас контролирует бренд Motorola, a выпускать она планирует культовую раскладушку середины 2000-х – RAZR V3.

15 лет назад этот телефон считался имиджевым. Статусная раскладушка «засветилась» в фильме «Дьявол носит Prada». В мире было продано более 130 млн RAZR V3.

Какой именно будет обновленная Motorola, доподлинно неизвестно. Полтора месяца назад СМИ, ссылаясь на базу данных Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), предполагали, что телефон сохранит форму раскладушки и будет иметь две камеры.

Китайский эмулятор, упакованный в ностальгический корпус

Спустя десятилетия возрождаются не только мобильные телефоны. Какая может быть ностальгия по девяностым без игровых приставок? В прошлом году компания PlayStation объявила о выпуске аналога PlayStation 1 – консоли PlayStation Classic. Это уменьшенная версия первой приставки японской компании. Внешне новая консоль практически не отличается от предшественницы – так ведь больше шансов, что ее купят ностальгирующие. Использовать старые игры с PS1 на PS Classic нельзя – на ней даже нет слота для дисков, зато есть 20 предустановленных игр (особенно популярные Final Fantasy VII, Tekken III, Wild Arms, Jumping Flash, Ridge Racer).

Кстати, за год до PlayStation похожий же эмулятор с предустановленными играми выпустила компания Nintendo – SNES Classic Mini в корпусе приставки Super Nintendo (в отличие от PlayStation 1, Super Nintendo особой популярностью в России не пользовалась – почти половина выпущенных консолей была раскуплена в США). 

В обновленной Super Nintendo 21 игра, среди которых Super Mario World, Zelda, Super Street Fighter II Turbo. И здесь тоже нет слота под старые игры.

Сникерсы – кроссовки и шоколадки

Возвращается и мода на наряды многолетней давности – «уродливые кроссовки», яркие шубы из искусственного меха, джинсы с высокой посадкой, растянутые свитера и т.д. Так или иначе, такие предметы гардероба из девяностых появлялись в коллекциях как премиум, так и масс-маркет брендов. Например, с завидной регулярностью выпускают классические модели 90-х Nike (Air Max 97), Reebok (InstaPump Fury, Aztrek 93).

Рекомендуем прочитать:  Галицкий продал ВТБ 29,1% акций ритейлера «Магнит»

Привет из 90-х. Почему спиннеры стали популярны только сегодня?

Вместе с кроссовками, приставками и первыми мобильными в девяностых в Россию в огромном количестве пришли шоколадные батончики, растворимые соки, газированные напитки самых разных вкусов. Еда и напитки, мягко говоря, не самые полезные, а потому со временем утратившие бешеную популярность и, казалось, канувшие в Лету на рубеже веков. Но в последние годы некоторые «приветы» из 90-х, — жевательные резинки Love is, соки Zuko, газировка Doctor Pepper и др., возвращаются на отечественные прилавки. Некоторые из них даже продаются в специальных, «ностальгических», подарочных упаковках.

Источник

Предыдущая Кайли Дженнер стала самым молодым миллиардером в истории по версии Forbes
Следующая Импорт сжиженного газа в Евросоюз из США за год вырос на 181%

Нет комментариев

Написать комментарий