Растём на экспорт. Как малому бизнесу пробиться на международные рынки?


Компании малого и среднего бизнеса производят подчас продукцию, которая может быть востребована во всём мире. Только об этом никто не знает. Как выйти на международные рынки и за счёт этого расширить производство?

«Сделано в Москве»

Крупные российские компании, чью продукцию покупают в других странах, всегда на слуху. Но малому бизнесу пробиться на международные рынки нелегко. А потому всего 1% малых и средних предприятий России стали экспортёрами.

Увеличить количество московских экспортёров и укрепить позиции столицы как лидера по объёмам экспорта среди других стран должен Московский экспортный центр (МЭЦ), работающий с 2017 г.
Для продвижения москов­ских экспортёров в центре есть разные формы поддержки, в том числе софинансирование участия в международных выставках и организация участия в них под единым брендом «Сделано в Москве», а также публикация сведений в каталоге экспортной продукции и даже сопровождение бизнес-контактов предприятия по всему миру. В прошлом году поддержку получили 3 тыс. компаний.

Какие гранты могут получить начинающие бизнесмены в Москве?

Калькулятор и акселераторы

Недавно МЭЦ запустил экспортный калькулятор – это такой цифровой аналитический инструмент, который позволяет компаниям прогнозировать эффект от выхода на экспорт и оценить перспективы на определённых рынках.

«Сегодня многие компании не понимают, зачем им заниматься экспортом. И это проблема не только для Москвы и России, но и для всего мира, – рассказывает генеральный директор МЭЦ Кирилл Ильичёв. – На самом деле эффект от экспортной деятельности весом, хотя и не очевиден. Чтобы показать его, мы и разработали аналитический калькулятор».

Он основан на исследованиях реальных кейсов. И основное отличие от аналогичных онлайн-инструментов в том, что оценивается конкретный эффект для операционной деятельно­сти конкретной компании, а не общие параметры внешней торговли. Доступен экспортный калькулятор МЭЦ бесплатно на сайте центра.

Рекомендуем прочитать:  Китай завершил строительство своей части моста через Амур

Новые программы помощи московским производителям (акселераторы), по расчётам центра, позволят уже на начальном этапе вывести на международные рынки 100 компаний. Они разработаны в партнёрстве с Российским экспортным центром и бизнес-школой «Сколково». Стать участниками этих программ могут как те, кто уже имеет опыт экспортной деятельности, так и новички.
«100 компаний, отобранные акселератором, пройдут через все отсеивающие и оценочные «сита», а затем поедут на меро­приятия», – поясняет партнёр PwC в России и руководитель практики по оказанию услуг гос­органам и компаниям госсектора Кирилл Никитин.

Собянин сообщил об увеличении динамики экспорта предприятий Москвы на 31%

Электронная коммерция

Одно из перспективных направлений для московских предпринимателей, выходящих на внешние рынки, считают в МЭЦ, – это электронная коммерция. С 2018 г. центр поддерживает и её. Он финансирует 100 «золотых аккаунтов» на крупнейшей мировой онлайн-площадке Alibaba.com. В нынешнем году финансирование получат ещё 100 аккаунтов.

Подробно исследовав ведущие мировые маркетплейсы, разработали программу 100%-ного финансирования 50 премиальных аккаунтов на Europages.com. Она сейчас запускается. Кроме того, экспортёрам предоставят 50 бесплатных консультаций по работе с eBay.com.

Частично условия для получения финансовой поддержки достаточно прогнозируемые: иметь экспортную готовность и хорошие экономические показатели. Но есть и ещё одно важное условие – достойная заработная плата в компании.

«Мы видим перед собой несколько задач. Прежде всего это первая экспортная продажа для маленьких компаний, которые ранее не имели опыта продаж за рубежом, – поясняет Ильичёв. – А для компаний, которые имеют некоторый опыт продаж, – выход на постоянный экспорт, а также расширение географии стран поставок».

Источник

Предыдущая Квартиранты-аферисты. Как сдать жилье, чтобы не остаться без него?
Следующая Рогозин: космический спутник «Ангосат-2» превзойдет своего предшественника

Нет комментариев

Написать комментарий