Процент за кровные. Может ли банк брать комиссию за снятие наличных в кассе


​Граждане, пытающиеся снять деньги с карты в банковской кассе, неприятно удивляются, когда за получение собственных денег приходится платить комиссию. А насколько это законно?

Бывает, что в самый неподходящий забыл пин-код от карточки, или не работает банкомат, а наличные нужны позарез. В таких ситуациях самым простым выходом будет снятие денег в кассе. Но некоторые финансовые организации за такую услугу берут комиссию. Имеют ли они на это право? За что еще банки могут брать комиссию? И можно ли сэкономить?

Цифровая экономика в действии

Вместе с пластиковой карточкой, банк выдает клиенту договор, где прописаны все условия пользования этой самой карточкой. В том числе услуги по выдаче наличных в кассе финансовой организации. Если в договоре прописано, что услуга платная, банк совершенно законно может взимать дополнительную плату, говорит руководитель Центра финансовой политики Научно-исследовательского финансового института Виктор Уткин.

Банкомат «съел» деньги и не зачислил их на счет. Что делать?

«Действующая судебная практика по этому вопросу встает на сторону банков. Объясняется такая позиция тем, что комиссия является платой за услугу банка по проведению операции выдачи наличных, ведь клиент добровольно подписывает договор об открытии банковского счета с таким условием, предварительно получая возможность ознакомиться с ним», — добавляет директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров.

В качестве примера эксперт приводит историю из Челябинска, где клиент попытался признать недействительным пункт договора с банком о взимании комиссии за снятие наличных через кассу в размере 3% от снимаемой суммы. Однако суд отказал истцу, сославшись на то, что он при оформлении карточки подписал договор, предполагающий плату за снятие наличных в кассе.

Почему банки берут комиссию за, казалось бы, элементарную услугу? Дело в том, что многие финансовые организации активно развивают мобильные приложения (параллельно закрывая нерентабельные отделения), кооперируются с другими банками, чтобы их клиенты могли снимать деньги в банкоматах друг друга без комиссии. Проще говоря, владельцев карточек мотивируют использовать безнал, переводить деньги через онлайн-банк, снимать средства в банкоматах. А кассиры тем временем будут заниматься другой важной работой — принимать платежи у пенсионеров, менять валюту и т.д.

Рекомендуем прочитать:  Деньги-2019. В чем копить, на чем экономить и что покупать в этом году?

За что еще банк может взимать комиссию?

По словам начальника управления клиентского обслуживания банка «Развитие-Столица» Сергея Фарберова, дополнительная комиссия может взиматься при снятии наличных в валюте, отличной от валюты счета. Например, у вас рублевый счет, а вам нужно снять евро.

Пластик, где деньги лежат. Пять наивных вопросов о банковских картах

«Также другие тарифы для снятия наличных с кредитной карты — 5-10%. <…> Обычно есть бесплатный месячный порог на снятие (до 1 миллиона рублей), выше этой суммы банк устанавливает тариф на снятие в размере 1-2%», подчеркивает Фарберов.

Как рассказала АиФ.ru юрист Европейской Юридической Службы Ольга Широкова, часто банки вводят комиссию за получение в кассе только больших сумм. «При этом комиссия может составлять некий процент от суммы (скажем, 0,5% или 1%), а также иметь минимальный размер независимо от суммы (к примеру, 0,7%, но не менее 200 рублей)», — указывает она.

В свою очередь Виктор Уткин указывает, что есть финансовые организации, которые взимают огромную комиссию, под 10%, за операции, которые считают подозрительными. Понятное дело, что для такой финансовой организации выгодно признавать подозрительными как можно больше операций, чтобы заработать. «Однако позднее, в судах, принимаются решения о возврате комиссии клиенту», — добавляет он.

Комиссия может также взиматься за снятие наличных в банкомате другого банка, пролонгацию кредитного договора, смс-информирование, резервирование денег, отмечает Бобров.

А за что не может?

К незаконным комиссиям относятся комиссии за досрочный возврат кредита, рассмотрение кредитной заявки, оформление кредитного договора, обслуживание неиспользуемых счетов, объясняет Константин Бобров.

Если ваша финансовая организация пытается заставить вас заплатить дополнительные деньги за перечисленные услуги, следует нажаловаться на нее в Центральный банк России.

Рекомендуем прочитать:  Не допустить «пузырей». Что будет с кредитами в России?

Банк-контроль. Вправе ли финансовая организация требовать отчета о расходах

Как сэкономить на комиссии?

«Сэкономить на уплате комиссий клиенты могут, внимательно изучая тарифы», считает доцент кафедры «Регулирование деятельности финансовых институтов» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Юрий Твердохлеб. Эксперт советует выбирать банки с наиболее привлекательными условиями обслуживания.

Если в договоре есть отсылки на какие-либо дополнительные документы (положения, приложения и т.д.), нужно потребовать предоставить их копии для подробного изучения — вы должны знать на какие условия подписываетесь.

«Кроме того необходимо помнить, что тарифы комиссионного вознаграждения снятию наличных для сторонних клиентов довольно часто несколько выше, чем для клиентов данного банка», — добавляет Твердохлеб.

Наконец, как советует Ольга Широкова, следует отслеживать изменения тарифов на снятие наличных и др. услуг банка. Это важно для того, чтобы не пропустить возможное ухудшение условий. Финансовая организация может не уведомлять о смене тарифов каждого клиента персонально, а просто опубликовать информацию на своем сайте.

Источник

Предыдущая Билл Гейтс впервые опустился на третье место в рейтинге миллиардеров
Следующая Московский свет. Как обеспечивают столицу современными электромощностями

Нет комментариев

Написать комментарий