Перевел деньги, а они не дошли до адресата. Что делать?


Денежные переводы не всегда доходят до адресата из-за технических сбоев в банке или ошибки при указании реквизитов получателя. Как вернуть средства, рассказывает АиФ.ru.

Переводы с карты на карту — самая популярная у соотечественников банковская операция. В общей сложности россияне за год переводят друг другу около 19 триллионов рублей.

Ошибся номером карты при переводе денег. Что делать?

Но бывает, что деньги не доходят до адресата. Почему это происходит и что делать? Вместе с юристами разбирался АиФ.ru.

Куда попали деньги?

Прежде всего необходимо проверить сроки осуществления перевода, подсказывает заместитель генерального директора юридической компании Urvista Светлана Петропольская. Дело в том, что на зачисление средств из одной тарифной зоны в другую (например, из России в Таджикистан) у некоторых финансовых организаций отводится больше времени, чем на зачисление в рамках одного региона. Кроме того, срок может быть увеличен, если средства переводятся на карту другого банка. Или если перевод осуществляется в разных валютах. Обычно зачисление денег в таких случаях занимает до трех дней.

Петропольская также советует сверить реквизиты получателя на тот случай, если возникла ошибка. Бывает такое, что ошибся в одной цифре и деньги ушли другому человеку. Если в реквизитах действительно обнаружена ошибка, следует обратиться в банк с заявлением на возврат средств. По закону гражданин, на счет которого были зачислены чужие деньги, обязан вернуть их владельцу. В противном случае это преступное хищение. «Если урегулировать спор с получателем средств не получилось в досудебном порядке, следует обращаться в суд с иском к владельцу счета, на который ошибочно был осуществлен денежный перевод. Судебная практика исходит из того, что любой платеж между двумя физическими лицами можно попытаться вернуть как неосновательное обогащение», — объясняет Петропольская.

Рекомендуем прочитать:  Пушков не удивлен, что россияне переплачивают за ЖКХ

На карту поступили деньги неизвестно от кого. Что делать?

Если все сроки вышли

При переводе денег в мобильном банке средства со счета отправителя переводятся на корреспондентский счет финансовой организации, потом отправляются в расчетный центр Банка России, затем — на корреспондентский счет банка адресата и уже потом — на личный счет получателя перевода. За счет этой длинной цепочки деньги не могут исчезнуть бесследно, объясняет председатель Комитета развития правовых услуг и экспертизы законопроектов «Деловой России», старший партнер адвокатского бюро «МАГРАС» Екатерина Авдеева.

«В случае неполучения перевода нужно незамедлительно обратиться в банк, чтобы он подтвердил списание средств и отправку их в банк адресата. Поскольку у вас нет отношений с банком адресата, необходимо выяснить, не остались ли деньги на корреспондентском счете вашего банка и какого числа они были зачислены», — подчеркивает Авдеева.

Директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров рекомендует действовать следующим образом:

— Написать заявление о розыске платежа и подать его в банк. Если платеж и в самом деле не поступил на счет получателя, банк обязан отыскать транзакцию и возвратить деньги отправителю.

— Если не наступил срок безотзывности платежа, с момента которого возвратить его уже невозможно, в банк можно подать заявление об отзыве перевода.

«Подача этих двух заявлений поможет вернуть деньги», — добавляет эксперт.

Как доказать, что переводил деньги?

По словам ведущего юриста Европейской юридической службы Геннадия Локтева, документами, подтверждающими факт перевода, являются:

— платежное поручение с отметкой банка о переводе;

— заверенная банком выписка о списании средств со счета отправителя;

— скриншоты из мобильного банка, подтверждающие операцию.

Кроме того, подтверждать перевод могут и СМС-сообщения, письма на электронную почту, иные оповещения. Удалять их ни в коем случае не надо, пока вы не получите подтверждение от получателя, советует Бобров.

Рекомендуем прочитать:  Массовое банкротство. ЦБ не хочет возвращать деньги вкладчикам «Югры»?

Успеть до вечера. В каком банке можно сделать поздний перевод

Если же для перевода средств вы используете банкомат, обязательно сохраняйте квитанцию: реквизиты на ней должны быть четкими и легко читаемыми в течение шести месяцев со дня ее выдачи (таковы требования Центрального банка). «Если по каким-то причинам банкомат не выдал чек о проведенной операции, то это является грубым нарушением, о котором необходимо сразу уведомить банк», — говорит Авдеева.

Если деньги так и не были зачислены, можно попробовать подать заявление на отзыв перевода, говорит Петропольская. Сделать это можно в банковском отделении. «Правом подачи такого запроса обладает как отправитель денежных средств, так и получатель. Однако запрос не гарантирует возврата средств, поскольку носит информационный характер», — подчеркивает она.

Источник

Предыдущая Эксперт рассказал о ситуации в случае запрета импорта вина из Грузии
Следующая Новый механизм. Как будут сохранять цены на топливо после отмены заморозки

Нет комментариев

Написать комментарий