Новый механизм. Как будут сохранять цены на топливо после отмены заморозки


Отмена заморозки цен на топливо беспокоит всех: и чиновников, и общественность, и простых водителей. О том, какие меры принимаются, чтобы не допустить резкого скачка стоимости, рассказали эксперты.

Как будут бороться с повышением цен на топливо, агентству «Экономика сегодня» рассказали эксперты рынка. Сегодня этот вопрос крайне болезненный и волнующий для всех людей в стране. Даже для тех, у кого автомобилей нет, т. к. за ростом цен на топливо могут пойти вверх и другие. После отмены соглашения о заморозке цен на бензин и дизель в оптовом сегменте стоимость топлива в пределах инфляции позволит удержать видоизмененный демпфирующий механизм. Но если вопрос полностью пустить на самотек, то цены на нефтепродукты будут расти к уровню тех стран, куда наши компании поставляют топливо на экспорт, отмечает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

Без заморозки

Правительство РФ не стало продлевать соглашение о контроле цен на топливо. Такое решение было принято на совещании нефтяников у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака. Договоренности были достигнуты на словах: рост цен на мелкооптовом рынке и АЗС не должен превышать инфляцию. «На самом деле решение довольно рискованное. Я не исключаю роста цен дополнительно к тем темпам, которые сейчас уже существуют, к темпам прироста инфляции. Но я вижу и то, почему такое решение необходимо принимать. Невозможно говорить, что у нас рыночная экономика, и постоянно держать цены под государственным контролем. Вероятно, неофициально обязательства по ценам на себя возьмут нефтяные компании.

Разгонятся как на горючем. Что будет с ценами на бензин в июле?

Все-таки, как показала прямая линия с президентом Путиным, население очень озабочено ростом цен на нефтепродукты. Но и власти здесь предпринимают соответствующие шаги. Например, недавно премьер Медведев дал вице-премьеру Козаку задание разобраться с ценами на бензин на Дальнем Востоке. Очень живая тема, и просто так повиснуть ей никто не даст. Не исключаю, что, хотя соглашение, которое было подписано между правительством и компаниями, и не будет продлено, отдельная тема по демпферу все-таки сохранится.

Рекомендуем прочитать:  Эксперты Роскачества определили лучшие ликерные вина

Тем более что Путин дал фактически прямой приказ включить в соглашение по демпферу авиакеросин и битум. Все это говорит о том, что по факту нас ждет частичный отказ от соглашения. Если вопрос полностью пустить на самотек, то цены на нефтепродукты продолжат расти к уровню тех рынков, куда наши компании поставляют их на экспорт. Куда-нибудь, условно говоря, к уровню Турции или Украины, где он стоит больше доллара за литр», — комментирует собеседник агентства.

Тут стоит напомнить, что в начале ноября Минэнерго и ФАС подписали соглашение по стабилизации рынка топлива на срок до 31 марта 2019 года, затем его продлили до 1 июля. В итоге, как отмечает эксперт Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, за первый квартал предложение на внутреннем рынке нарастили, что привело к снижению внутренней стоимости, хотя на внешних рынках экспортная цена того же бензина заметно выше.

Демпфирующий механизм

Если существенных колебаний цен на нефть на внешних рынках до конца года не произойдет, то России удастся в 2019 году удержать цены на уровне инфляции (в диапазоне 5%). Теперь крайне важно, чтобы в срок заработали корректировки к демпфирующему механизму. Законопроект об этом должен быть принят Госдумой до 25 августа, при этом он задним числом сможет заработать уже с 1 июля 2019 года.

Почему бензин подорожал в 2 раза сильнее нефти?

Таким образом, у правительства еще есть время на согласование его параметров и источников финансирования. Об этом сказал участвующий в переговорах источник ТАСС из нефтяной отрасли. Он добавил, что Минэнерго и Минфин уже фактически согласовали параметры демпфера и источники его финансирования. Сейчас министерства согласовывают окончательный текст законопроекта. «Предполагается, что либо будет не до конца соглашение отменено, то есть подписано новое не будет, но какие-то вещи другие (типа демпфера) сохранятся, либо все-таки Минфин вынужден будет согласиться на компенсацию нефтяным компаниям в части тех доходов, которые компании теряют из-за налогового маневра или из-за роста НДПИ.

Рекомендуем прочитать:  Путин рассказал, почему в Крыму высокие цены на ряд продуктов

Пока Минфин, наоборот, занимает очень жесткую позицию. То есть учитывает только рост НДПИ, а если компаниям будут уступки по демпферу, то нужно, чтобы они платили за счет роста НДПИ. Возможно, новое соглашение будет предусматривать все в комплексе, что умерит пыл Минфина, потому что у нас накоплены неплохие финансовые запасы, резервы ФНБ находятся на высоком уровне. Стоит посмотреть, как продолжит развиваться ситуация», — добавляет Станислав Митрахович.

Принцип работы демпфирующего механизма ранее подробно пояснял директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин. По его словам, если цены на внутреннем рынке оказываются по уровню доходности менее прибыльными, чем поставки на экспорт, то государство компенсирует издержки компаниям. Если же цены на внутреннем рынке оказываются значительно выгоднее экспорта, то, наоборот, компании выплачивают государству дополнительные деньги. Сейчас необходимо провести корректировку коэффициентов данного механизма.

Источник

Предыдущая Перевел деньги, а они не дошли до адресата. Что делать?
Следующая Истина в вине. Сколько денег Грузия теряет из-за российских санкций?

Нет комментариев

Написать комментарий