Экономия в пролете? Рискованно ли летать чартерными рейсами


Пассажиры чартерных рейсов ошибочно считают, что не могут рассчитывать ни на какие компенсации в случае задержки.

Чартерные рейсы особенно популярны летом, в сезон отпусков. Они дешевле регулярных на 30-50%. При этом они имеют свои особенности. Во-первых, билеты на них нельзя купить в обычной авиакассе (но можно купить у туристического оператора или на специальном сервисе по продаже авиабилетов). Во-вторых, в отличие от регулярных самолетов чартерные не имеют расписания и точного времени (иногда даже и даты) вылета. Туроператоры, продающие путевки в Турцию, Грецию Болгарию и на другие популярные направления, указывают примерное время вылета чартера. И чаще путешественники улетают плюс-минус в то время, которое заявил туроператор. Однако бывает, что по разным причинам вылет задерживается на сутки, а то и на двое. С двухдневной задержкой чартерного рейса столкнулся москвич Денис. Мужчина купил билеты на чартер из Москвы в Турцию, забронировал отель, а о переносе вылета узнал только в аэропорту: туроператор даже не потрудился сообщить путешественнику о форс-мажоре.

Можно ли самостоятельно купить билет на чартерный рейс?

Какие права имеют пассажиры чартерных рейсов, АиФ.ru узнал у председателя развития правовых услуг и экспертизы законопроектов «Деловой России» Екатерины Авдеевой.

В 2017 году Россия присоединилась к Монреальской конвенции, в которой указано, что пассажиры чартерных рейсов могут рассчитывать на компенсации в тех же объемах, которые предусмотрены для пассажиров регулярных авиарейсов. Таким образом, согласно Федеральным авиационным правилам, в случае задержки самолета (и регулярного, и чартерного) пассажиры имеют право на следующие компенсации:

— если рейс задержан на два часа: прохладительные напитки, а также предоставление возможности совершения двух телефонных звонков и отправки такого же количества электронных писем;

Рекомендуем прочитать:  Как не переплатить? Что делать, чтобы на таможне не нарваться на пошлины

— если рейс задержан на четыре часа, к напиткам и телефонным звонкам добавляется горячее питание;

— если рейс задержан на шесть часов, пассажиров должны обеспечить местом в отеле (соответственно, доставить его к месту временного размещения и обратно).

Это все перевозчик должен предложить пассажиру в случае задержки рейса. Но нужно быть готовым к тому, что задержку вылета, отказ от положенного горячего обеда или размещения в отеле, факт траты во время ожидания денег пассажиру придется доказывать в суде. Точно так же, как и в случае неоповещения о переносе вылета на несколько суток.

Как пассажиру доказать, что его права нарушены?

Факт нарушения прав пассажира можно подтвердить справкой о задержке рейса. Взять ее можно в аэропорту на стойке регистрации. Также потребуется договор на оказание услуг авиаперевозки, билеты, посадочные талоны, багажные квитанции, чеки об оплате напитков и еды, отеля.

Зачем предупреждать авиакомпанию, если опаздываешь на самолет?

«Согласно Воздушному кодексу, за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от установленного законом МРОТ за каждый день просрочки, если не докажет, что задержка вылета была вызвана событиями непреодолимой силы», — объясняет Авдеева.

В случае с чартерным рейсом договор заключается с туроператором или представителем, к которому и следует предъявлять требования в случае нарушения.

«Если происходит задержка рейса, то пассажир может потребовать возврата стоимости оплаченного билета. Даже в том случае, если это не предусмотрено правилами при продаже, можно требовать возмещения причиненных убытков, к которым можно отнести оплаченные экскурсии, пропущенные рейсы, если они следовали после чартерного, затраты на питание и проживание в случае задержки рейса более 6 часов. Также пассажир может требовать компенсации морального вреда. Ее размер определит суд», — говорит Авдеева.

Рекомендуем прочитать:  Forbes сообщил имена самых богатых в мире мужчины и женщины

Дадут ли компенсацию за опоздание на самолет из-за очередей в аэропорту?

Она добавляет, что в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

«Также надо отметить, что перевозчик должен не только организовать обслуживание пассажиров воздушных судов, но и обеспечить клиентов своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах, а также своевременно информировать своих клиентов о задержках отправлений всеми возможными способами, что прямо следует из российских законов», — подчеркивает эксперт.

Источник

Предыдущая Кудрин заявил, что на рынке потребительских кредитов пока нет пузыря
Следующая Цены — огонь. Как обманывают с горящими турами?

Нет комментариев

Написать комментарий