Давние соседи. Как давно в России появились торговые сети


Соседство с различными торговыми сетями уже стало привычным для россиян. Ведь зачастую речь идет о магазинах шаговой доступности, в которых можно купить все: от продуктов до канцелярии.

Сегодня россияне за покупками ходят преимущественно в магазины крупных торговых сетей. Тем более что их уже очень много и они расположены в непосредственной близости от жилых домов, а то и в них. Несмотря на такое соседство, многим до сих пор кажется, что культура магазинов у дома возникла недавно. На самом же деле некоторые из популярных ритейлеров работают уже не один десяток лет. А их юбилеи празднуются громко и с размахом.

История ритейла

Эксперты отмечают, что первые торговые сети стали появляться в XV-XVI веках в Германии. Тогда все началось с разбогатевших лавочников, которые торговали мясом. Они постепенно стали расширять свою торговлю, увеличивая количество торговых точек, имеющих единую вывеску и одинаковый ассортимент. Эта модель ведения бизнеса, как отмечают эксперты, заметно отличалась от использовавшейся в то время привычной системы торговли.

Лучшие продукты. Определились победители конкурса «Гарантия качества-2018»

Стремительно развиваться ритейл стал в начале XX века: тогда исчез барьер между потребителем и товаром. В Америке начали как грибы после дождя вырастать разные сети: аптечные, торговые, продуктовые. Первый супермаркет в привычном нам виде открылся в 1916 году. И именно он положил начало современному сетевому ритейлу.

Маркетологи уверены, что активный рост ритейлеров начался из-за «Великой депрессии», когда в рамках оптимизации торговли товар начали раскладывать на полках и отказались от участия продавцов в пользу собственного покупательского выбора. Дальше это направление торговли только активно развивалось. В восьмидесятые годы ритейл стал активно доминировать и на рынке розничных продаж.

Рекомендуем прочитать:  Бюджет захлёбывается от денег. Но цены на бензин вырастут?

В России первые сетевые магазины стали появляться в конце XX века. Однако формат сразу же пришелся по душе жителям постсоветского пространства. И сейчас иные варианты продаж уже представляются с трудом. И сегодня все сетевики стараются удивлять своих клиентов. Причем делают это даже в свой день рождения.

20 лет работы

Одним из ярких примеров может служить торговая сеть «Пятерочка». Свой двадцатилетний юбилей в России она празднует серьезно. Еще бы, ведь сегодня 70 млн россиян ежемесячно посещают узнаваемые точки. А это почти половина населения страны.

Разумный подход. Зачем покупателю нужна карта лояльности?

«20 лет успеха — это серьезный показатель для российского ритейла, — комментирует Александра Калюкина, директор по маркетингу торговой сети. — За это время мы успели многое: достигли своей цели стать лидерами в сердцах наших покупателей, расширили географию нашего присутствия, регулярно запускаем новые акции, которые находят отклик у нашей аудитории, и продолжаем внедрять инновации в ритейле. Но одно неизменно все эти годы: „Пятёрочка“ всегда рядом с вами».

В праздновании будут задействованы все 13,5 тыс. магазинов сети. Всех покупателей ждут свежие и качественные продукты, доступные цены и, конечно же, теплая и дружеская атмосфера.

Предусмотрена и специальная юбилейная акция: скидки не обойдут стороной никого. В течение 20 дней желающие отпраздновать вместе с юбиляром могут получить один из более чем 50 миллионов подарков, которые «Пятерочка» дарит всем своим гостям!

Источник

Предыдущая Как покупать акции компаний — практические советы инвесторам
Следующая Снижение реальных доходов в РФ объяснили падением доходов богатых граждан

Нет комментариев

Написать комментарий